» Эквайринг
Что такое эквайринг?
Эквайринг — организация приёма банковских карт в оплату товаров и услуг. Эквайринг позволяет повысить конкурентоспособность предприятия и увеличить его обороты за счет привлечения новых клиентов-держателей пластиковых карт, как показывает практика, Ваши клиенты будут расходовать значительные суммы и делать покупки станут чаще, поскольку не ограничены имеющимися наличными средствами. Предприятие снизит издержки, связанные с пересчетом и инкассированием наличных средств. Эквайринг обеспечивает безопасность при расчетах, помогая предприятию снизить долю наличности в выручке, не приходится опасаться фальшивых банкнот. Расходы, связанные с отчислениями Банку по приему пластиковых карт (торговая уступка), относятся на себестоимость продукции.
Как происходит оплата по карте?
-
Покупатель предъявляет карту для оплаты покупки.
-
Кассир запрашивает в процессинговом центре разрешение на совершение операций (по телефону или через электронный терминал) - авторизация.
-
Процессинговый центр через платежную систему связывается с процессинговым центром банка, выпустившего карту покупателя, получает разрешение на проведение операции и дает разрешение Предприятию.
-
Покупатель подписывает чек/слип. Операция завершена. (Оформление операции занимает не более 1-2 минут).
Какое оборудование необходимо?
Торгово-сервисная точка предприятия может использовать импринтер или электронный терминал. Эти устройства принципиально отличаются друг от друга, каждое обладает своими преимуществами. В ряде случае целесообразно использовать в одной точке оба устройства.
Импринтер - механическое устройство, предназначенное для получения оттиска рельефной информации с карты на специальном чеке оплаты по карте, который называется слип. Для работы с этим устройством требуются рельефные (эмбоссированные) карты (например: Visa Classic и MasterCard Mass). При оформлении операции с использованием импринтера кассир производит следующие действия:
-
Проверяет платежеспособность карты, по телефону связываясь с оператором центра авторизации для получения разрешения на проведение операции.
-
С помощью импринтера делает оттиск карты на слипе.
-
Вносит в слип необходимые данные Клиента.
-
Все оформленные слипы передаются в Банк.
POS-терминал (от англ. Point Of Sell - точка продажи) - электронное устройство, предназначенное для автоматизированного совершения операций с использованием карт. При совершении операций с использованием POS-терминала кассир проводит карту через считывающее устройство терминала, после чего:
-
Терминал считывает информацию с магнитной полосы карты и проверяет ее платежеспособность, автоматически запрашивая у процессингового центра разрешение на проведение операции.
-
Кассир с помощью терминала оформляет чек.
-
В конце дня с помощью терминала кассир передает в процессинговый центр электронный журнал, содержащий информацию обо всех операциях.
-
Наличие терминала позволяет принимать к оплате электронные карты Visa Electron и Maestro, значительно ускоряет проведение операции оплаты и сокращает срок возмещения средств по проведенным операциям.
Банк Метрополь предлагает торговым и сервисным предприятиям два вида POS-терминалов:
-
стационарный POS-терминал, с подключением к электрической сети и телефонной линии.
-
мобильный POS-терминал, не требующий подключения к электрической сети и телефонной линии. Данный вид имеет небольшой вес, что делает его удобным переносным вариантом для ресторана, кафе, а также для торговых и сервисных предприятий, не оборудованных телефонной линией.
Как и когда предприятие получает возмещение?
-
При использовании импринтера возмещение зачисляется на счет предприятия на 3-й день от дня передачи слипов в Банк.
-
При использовании POS-терминала зачисление происходит на следующий день после отправки электронного журнала.
Какие отчеты получает бухгалтерия предприятия?
По каждому терминалу Банк предоставляет Предприятию полный отчет по совершенным операциям с банковскими картами, содержащий:
-
номер карты
-
дату и время операции
-
код авторизации
-
наименование платежной системы
-
сумму операции и сумму торговой уступки.
Условия обслуживания
-
гибкая тарифная политика
-
максимально короткие сроки установки оборудования по приему банковских карт
-
отсутствие абонентской платы
Как подключить услугу эквайринга?
-
Подписать договор с Банком
-
Банк зарегистрирует торгово-сервисные точки Предприятия в международных платежных системах Visa, MasterCard (при желании Diners Club).
-
Необходимое оборудование предоставляется Банком бесплатно.
-
Подключение оборудования происходит непосредственно на месте обслуживания клиентов в торгово-сервисной точке, также Банк проводит обучение кассиров, предоставляет рекламные материалы и наклейки на кассу и двери с логотипами платежных систем.
-
Вы можете начинать принимать к оплате международные пластиковые карты!
Если на этой странице Вы не нашли ответы на свои вопросы — дополнительную информацию Вы можете получить у нашего сотрудника:
Матвеева Татьяна Вадимовна, телефон 8-499-764-52-72,
|