Валютный контроль
Порядок представления подтверждающих документов и информации клиентамиПеречень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов
Изменения по валютному контролю с 01 октября 2012г.
Порядок оформления Паспортов сделок
1.1. договоры, в том числе агентские договоры, договоры комиссии, договоры поручения, предусматривающие при осуществлении внешнеторговой деятельности вывоз с территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации товаров, за исключением вывоза (ввоза) ценных бумаг в документарной форме (далее - контракт);
1.2. договоры, предусматривающие продажу (приобретение) и (или) оказание услуг, связанных с продажей (приобретением) на территории Российской Федерации (за пределами территории Российской Федерации) горюче-смазочных материалов (бункерного топлива), продовольствия, материально-технических запасов и иных товаров (за исключением запасных частей и оборудования), необходимых для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств независимо от их вида и назначения в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (далее - контракт);
1.3. договоры, в том числе агентские договоры, договоры комиссии, договоры поручения, за исключением договоров, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 и 1.4 настоящего пункта, предусматривающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - контракт);
1.4. договоры, предусматривающие передачу недвижимого имущества по договору аренды, договоры финансовой аренды (лизинга) (далее - контракт);
1.5. договоры, предметом которых является получение или предоставление денежных средств в виде кредита (займа), возврат денежных средств по кредитному договору (договору займа), а также осуществление иных валютных операций, связанных с получением, предоставлением, возвратом денежных средств в виде кредита (займа) (за исключением договоров (контрактов (соглашений)), признаваемых законодательством Российской Федерации разновидностью займа или приравненных к займу) (далее - кредитный договор).
2. Требования настоящего раздела не распространяются на контракты (кредитные договоры), если сумма обязательств по контракту (кредитному договору) не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора), или в случае если курс иностранных валют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу иностранных валют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России (далее - курс иностранных валют по отношению к рублю), либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения.
3. Резидент, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), указанному в разделе 1, оформляет в Банке паспорт сделки (далее - ПС) в соответствии с приложением к настоящему разделу (по форме 1 при осуществлении валютных операций по контракту и по форме 2 при осуществлении валютных операций по кредитному договору). По каждому контракту (кредитному договору), указанному в разделе 1, оформляется один ПС.
Для оформления ПС клиент представляет в Банк следующие документы:
- один экземпляр ПС (по форме 1 и (или) по форме 2);
- контракт (кредитный договор), указанный в разделе 1, исполнение обязательств по которому требует оформления ПС, либо выписку из такого контракта (кредитного договора), содержащую необходимую для оформления ПС информацию;
- иные документы и информацию, в том числе документы и информацию, которые содержат сведения (включая сведения, определенные (рассчитанные) резидентом самостоятельно), указанные резидентом в заполненной форме ПС, в том числе сведения о сумме задолженности по основному долгу по кредитному договору (при ее наличии на дату, предшествующую дате оформления ПС).
ПС, представляемый в Банк физическим лицом - индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, подписывается самим физическим лицом либо его представителем, и заверяется оттиском печати такого физического лица (при ее наличии).
ПС, представляемый в Банк клиентом - юридическим лицом, подписывается лицом (лицами), наделенным (наделенными) правом первой или второй подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и заверяются оттиском печати юридического лица либо иным сотрудником такого юридического лица, наделенного таким правом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ.
Документы, перечисленные в пунктах 2 и 3 представляются в виде оригиналов или копий, заверенных подписью руководителя предприятия и оттиском печати.
* В случае если для оформления ПС резидентом в Банк представлен проект контракта (кредитного договора), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты подписания соответствующего контракта (кредитного договора) представляет его в Банк.
Датой подписания контракта (кредитного договора) в указанном случае является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.
Банк проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в Банк, а также соблюдение резидентом порядка оформления ПС.
Банк принимает на обслуживание контракт (кредитный договор) и оформляет по нему ПС либо отказывает в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформления по нему ПС в срок, не превышающий три рабочих дня после даты представления резидентом документов и информации, которые указаны в пункте 2,3 раздела 3. ПС считается оформленным после присвоения ему Банком номера и проставления даты оформления и подписи ответственного лица.
Оформленный ПС не позднее двух рабочих дней после даты его оформления направляется Банком ПС резиденту.
Банк обеспечивает ведение и хранение ПС в электронном виде.
4. Банк отказывает резиденту в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформлении по нему ПС по следующим основаниям:
4.1. из-за несоответствия данных, указанных в заполненной форме ПС, сведениям и информации, которые содержатся в контракте (кредитном договоре) и (или) иных документах и информации, которые представлены резидентом, в том числе из-за отсутствия в них оснований для оформления ПС;
4.2. если форма ПС заполнена с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
4.3. из-за непредставления резидентом в Банк документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, в том числе представления неполного комплекта документов и неполной информации.
В случае отказа в оформлении ПС Банк информирует об этом резидента с указанием причин отказа в оформлении ПС, возвращает резиденту представленный комплект документов и информации не позднее 3-х рабочих дней с даты их представления с указанием даты их возврата.
5. В случае получения резидентом отказа в оформлении ПС резидент вправе после устранения выявленных недостатков повторно представить в Банк документы и информацию для оформления ПС.
6. При внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в Банк заявление о переоформлении ПС.
Одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в Банк документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС. Документы и информация, которые указаны в настоящем пункте, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов.
При принятии заявления о переоформлении ПС, документов и информации, которые необходимы для переоформления ПС, Банк в срок, не превышающий три рабочих дня после даты представления резидентом документов и информации вносит необходимые изменения в соответствующий раздел ранее оформленного ПС, который ведется в электронном виде, с сохранением номера ПС и всех иных реквизитов ПС в неизменном виде.
Переоформленный ПС подписывается ответственным лицом и не позднее двух рабочих дней после даты переоформления направляется резиденту.
7. Резидент представляет в Банк заявление о закрытии ПС в следующих случаях (Заявление о закрытии паспорта
сделки ):
7.1.1. при переводе ПС из Банка в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк (в другой филиал Банка, из головного офиса в филиал Банка, из филиала в головной офис Банка), а также при закрытии резидентом всех расчетных счетов в Банке;
7.1.2. при исполнении сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору), включая исполнение обязательств третьим лицом - резидентом (другим лицом - резидентом);
7.1.3. при уступке резидентом требования по контракту (кредитному договору) другому лицу - резиденту либо при переводе долга резидентом по контракту (кредитному договору) на другое лицо - резидента;
7.1.4. при уступке резидентом требования по контракту (кредитному договору) нерезиденту;
7.1.5. при исполнении (прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору) по иным, не указанным в подпунктах 7.1.2 7.1.4 настоящего пункта основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7.1.6. при прекращении оснований, требующих в соответствии с настоящим Положением оформления ПС, в том числе вследствие внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также в случае, если ПС был ошибочно оформлен при отсутствии в контракте (кредитном договоре) оснований, требующих его оформления;
7.2.В одном заявлении о закрытии ПС резидент может указать информацию о закрытии нескольких ПС.
7.3. Одновременно с заявлением о закрытии ПС по основанию, указанному в подпункте 7.1.3 пункта 7.1 настоящего Положения, резидент представляет в Банк документы, подтверждающие уступку требования по контракту (кредитному договору) другому лицу - резиденту либо перевод долга по контракту (кредитному договору) на другое лицо - резидента.
7.4. Одновременно с заявлением о закрытии ПС по основанию, указанному в подпункте 7.1.5 пункта 7.1 настоящего Положения, резидент представляет в Банк справку о подтверждающих документах и документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) по иным, не указанным в подпунктах 7.1.2 - 7.1.4 пункта 7.1 настоящего Положения основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Одновременно с заявлением о закрытии ПС по основанию, указанному в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего Положения, резидент представляет в банк ПС документы, свидетельствующие об отсутствии (прекращении) оснований, требующих оформления ПС.
7.5. Банк в срок, не превышающий три рабочих дня после даты представления резидентом заявления о закрытии ПС и документов, необходимых для закрытия ПС, проверяет заявление о закрытии ПС, полноту представленных документов, соответствие основания закрытия ПС сведениям, содержащимся в представленных документах и иной информации, имеющейся в Банке, и принимает решение о закрытии ПС либо об отказе в закрытии ПС.
Если на этой странице Вы не нашли ответы на свои вопросы — дополнительную информацию Вы можете получить у нашего сотрудника:
Юдина Татьяна Викторовна, телефон (495) 959-81-32,