119049, ул. Донская, д.7, стр.3
г. Москва, (499) 237 71 11

Эквайринг

Что такое эквайринг?
Как происходит оплата по карте?
Какое оборудование необходимо?
Как и когда предприятие получает возмещение?
Какие отчеты получает бухгалтерия предприятия?
Условия обслуживания
Как подключить услугу эквайринга?

Что такое эквайринг?

Эквайринг — организация приёма банковских карт в оплату товаров и услуг. Эквайринг позволяет повысить конкурентоспособность предприятия и увеличить его обороты за счет привлечения новых клиентов-держателей пластиковых карт, как показывает практика, Ваши клиенты будут расходовать значительные суммы и делать покупки станут чаще, поскольку не ограничены имеющимися наличными средствами. Предприятие снизит издержки, связанные с пересчетом и инкассированием наличных средств. Эквайринг обеспечивает безопасность при расчетах, помогая предприятию снизить долю наличности в выручке, не приходится опасаться фальшивых банкнот. Расходы, связанные с отчислениями Банку по приему пластиковых карт (торговая уступка), относятся на себестоимость продукции.


Как происходит оплата по карте?

  • Покупатель предъявляет карту для оплаты покупки.
  • Кассир запрашивает в процессинговом центре разрешение на совершение операций (по телефону или через электронный терминал) - авторизация.
  • Процессинговый центр через платежную систему связывается с процессинговым центром банка, выпустившего карту покупателя, получает разрешение на проведение операции и дает разрешение Предприятию.
  • Покупатель подписывает чек/слип. Операция завершена. (Оформление операции занимает не более 1-2 минут).

Какое оборудование необходимо?

Торгово-сервисная точка предприятия может использовать импринтер или электронный терминал. Эти устройства принципиально отличаются друг от друга, каждое обладает своими преимуществами. В ряде случае целесообразно использовать в одной точке оба устройства.

Импринтер Импринтер - механическое устройство, предназначенное для получения оттиска рельефной информации с карты на специальном чеке оплаты по карте, который называется слип. Для работы с этим устройством требуются рельефные (эмбоссированные) карты (например: Visa Classic и MasterCard Mass). При оформлении операции с использованием импринтера кассир производит следующие действия:

  • Проверяет платежеспособность карты, по телефону связываясь с оператором центра авторизации для получения разрешения на проведение операции.
  • С помощью импринтера делает оттиск карты на слипе.
  • Вносит в слип необходимые данные Клиента.
  • Все оформленные слипы передаются в Банк.
POS-терминал

POS-терминал (от англ. Point Of Sell - точка продажи) - электронное устройство, предназначенное для автоматизированного совершения операций с использованием карт. При совершении операций с использованием POS-терминала кассир проводит карту через считывающее устройство терминала, после чего:

  • Терминал считывает информацию с магнитной полосы карты и проверяет ее платежеспособность, автоматически запрашивая у процессингового центра разрешение на проведение операции.
  • Кассир с помощью терминала оформляет чек.
  • В конце дня с помощью терминала кассир передает в процессинговый центр электронный журнал, содержащий информацию обо всех операциях.
  • Наличие терминала позволяет принимать к оплате электронные карты Visa Electron и Maestro, значительно ускоряет проведение операции оплаты и сокращает срок возмещения средств по проведенным операциям.

Банк Метрополь предлагает торговым и сервисным предприятиям два вида POS-терминалов:

  • стационарный POS-терминал, с подключением к электрической сети и телефонной линии.
  • мобильный POS-терминал, не требующий подключения к электрической сети и телефонной линии. Данный вид имеет небольшой вес, что делает его удобным переносным вариантом для ресторана, кафе, а также для торговых и сервисных предприятий, не оборудованных телефонной линией.

Как и когда предприятие получает возмещение?

  • При использовании импринтера возмещение зачисляется на счет предприятия на 3-й день от дня передачи слипов в Банк.
  • При использовании POS-терминала зачисление происходит на следующий день после отправки электронного журнала.

Какие отчеты получает бухгалтерия предприятия?

По каждому терминалу Банк предоставляет Предприятию полный отчет по совершенным операциям с банковскими картами, содержащий:

  • номер карты
  • дату и время операции
  • код авторизации
  • наименование платежной системы
  • сумму операции и сумму торговой уступки.

Условия обслуживания

  • гибкая тарифная политика
  • максимально короткие сроки установки оборудования по приему банковских карт
  • отсутствие абонентской платы

Как подключить услугу эквайринга?

  • Подписать договор с Банком
  • Банк зарегистрирует торгово-сервисные точки Предприятия в международных платежных системах Visa, MasterCard (при желании Diners Club).
  • Необходимое оборудование предоставляется Банком бесплатно.
  • Подключение оборудования происходит непосредственно на месте обслуживания клиентов в торгово-сервисной точке, также Банк проводит обучение кассиров, предоставляет рекламные материалы и наклейки на кассу и двери с логотипами платежных систем.
  • Вы можете начинать принимать к оплате международные пластиковые карты!

phone.gif Если на этой странице Вы не нашли ответы на свои вопросы — дополнительную информацию Вы можете получить у нашего сотрудника:

Матвеева Татьяна Вадимовна, телефон 8-499-764-52-72,